IPB

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

 
 ОТВЕТИТЬ  НОВАЯ ТЕМА  НОВЫЙ ОПРОС 

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Новая старая космическая опера, Творчество Алексея Бессонова

Морак
post 8.02.2005 - 22:24
Отправлено #1


Хамелеон Разумный
*****

Группа: Участники
Сообщений: 895
Регистрация: 3.10.2003
Пользователь №: 148



Тема открыта по просьбе Вильгефорца ;) :P
Здесь можно найти автобиографию Алексея Бессонова (в миру - Алексея Ены) и состояние его творчества на 2000 год. С тех пор в его "послужном списке" произошли изменения.
"Стратегическая необходимость" - самая свежая книга и, по сравнению с пресловутым средним уровнем, неплохая. Самая спорная - "Алые крылья огня". Ко времени, которое Алексей выбрал в качестве мира для своего героя, нельзя относится однозначно, но то, что автор отнёсся к его воссозданию на страницах романа весьма добросовестно - это да. Это внушает.

Господин Вильгефорц?
Вильгефорц
post 9.02.2005 - 10:57
Отправлено #2


КосмоДесантник
****

Группа: Участники
Сообщений: 295
Регистрация: 3.05.2004
Из: eye of terror
Пользователь №: 356



Уважаемая Морак, благодарю Вас за то, что не остались равнодушны к моему предложению ;)


С творчеством Алексея Бессонова(Бессонов звучит внушительнее, чем Ена), я познакомился в году так в 1998 – 99, с романа «Наследник судьбы». Откровенно говоря, в то славное время, я только начинал знакомство с фантастикой. Поэтому эта книга меня скромно так скажем потрясла! Прежде всего она брала своей «боевой» составляющей : бои космических кораблей, высадки десанта. Да и вообще, сам Торвард в этом романе получился «неслабой личностью». Пройдя путь : солдат – униженный солдат – дегенерирующий солдат(ну это где, он спиваться начал в городке своём) – воин – командир – владетель, он превратился в точный прообраз своего «ядерного Деда» Александра Королева.
Вообще история с Дедом, довольно странная, в страшное время начала гибели Империи, Александр Королёв заглянул в будущее на 4 века вперёд(неслабо, да?), и увидел там молодого себя самого, естественно в лице Торварда. Надо сказать, что где-то к концу Империи, Алекс уже обладал немалой властью(кажется вице - маршал), и «поднял» свои способности на недосягаемую планку. Вместе с проектом «Ковчег», он решил ещё заложить так сказать «генетический заряд», и законсервировал в недрах галактики один из самых мощных предвоенных звездолётов. Всё произошло точно по сценарию : Торвард получил «игрушку», знания и навыки и начал «передел собственности». Отсюда следует, что «копать» следует, с тех времён, когда Алекс Королёв начинал получать власть и силу, но это в следующий раз.

Ещё касательно «Наследника судьбы». В этом романе есть потрясающе колоритная личность, например Ровольт. Этот дядька «играет в войнушку» вместе с Торвардом на протяжении всей книги, причём он, так сказать, не играет роль фона, а является личностью самостоятельною, и в нужный момент не стесняется дать под зад не в меру заигравшемуся Торварду. Если детально так разбирать Ровольта на на составляющие, то можно сравнить, его с другими похожими Бессоновскими персонажами 2-го плана, как например Танк(Маска власти), Больт(Алые крылья огня) и Этерлен(Статус миротворца). Но всё равно, у Бессонова только 2 «Ровольта» - это сам Ровольт и Лоссберг(Статус миротворца).

Разбор женских личностей предоставляю госпоже Морак.

З.Ы. Прежде чем бить, знайте, что это всё ИМХО
;)
Морак
post 9.02.2005 - 22:06
Отправлено #3


Хамелеон Разумный
*****

Группа: Участники
Сообщений: 895
Регистрация: 3.10.2003
Пользователь №: 148



А с чего вы, уважаемый Вильгефорц, решили, что я вас буду бить? Помнится, ваш литературный прототип сумел уделать ведьмака... :blink: Мне боязно ;) :ph34r:

Знаете, несмотря на тщательные и долгие поиски я так и не сумела обнаружить в сети сайт или хотя бы страничку, где Алесксей Бессонов мог бы ознакомиться с мнениями читателей :unsure: Конечно, можно оставить отзыв на сайте издательства Эксмо, где он печатается, или в любой сетевой библиотеке... Но только вряд ли эти отзывы дойдут до адресата ;) Работает человек. :D

Моё знакомство с творчеством Бессонова тоже началось случайно - с купленного на распродаже в моём любимом книжном сборника "Ветра и стали" ("Ветер и сталь", "Маска власти", "Мир в красном камне"): для получения скидки к нужному для дела тому Льва Гумилёва требовался "довесок"... После прочтения я сходила на Альдебаран, Литпортал и Фензин - скачала всё, что там можно было найти :rolleyes:

QUOTE
Прежде всего она брала своей «боевой» составляющей : бои космических кораблей, высадки десанта.

Боевая часть - это да :blink: Это суперрр... Это даже лучше, чем у Злотникова (такая у меня мерка, ИМХО)

QUOTE
Разбор женских личностей предоставляю госпоже Морак.


Как говорил классик (Тургенев), "женщина в литературном произведении есть функция". Это пробный камень (бывает щебёнка, но попадаются и валуны ;)), на котором чётче выявляется характер героя.

Взять хотя бы Ольгу из "Маски власти" - это идеализированный образ жены: симпатичной, умной, умеющей подстраиваться под мужа, надёжной и верной подруги, обеспечивающей "тыловое прикрытие". Кажется, что её роль не важна - но если убрать Ольгу, образ Александра Королёва будет неполным. Исчезнет, если можно так выразиться, его эмоциональный стабилизатор. Что сделает менее вероятным его развитие в "ядерного Деда"... в том виде, который мы находим в "Чёртовой дюжине ангелов" или "Мире в красном камне".

Вообще же отношения полов у Бессонова носят ярко выраженный "натуральный" характер: никаких "голубых" или "розовых" соплей (это, motherfaker, армия будущего, а не войско Александра по Оливеру Стоуну ;)), чёткая традиционная ориентация, торжество семейных ценностей и... И дэвушки на фюзеляжах ;) :blink:

Как вам дэвушки, господин Вильгефорц? ;) :P
Вильгефорц
post 10.02.2005 - 12:33
Отправлено #4


КосмоДесантник
****

Группа: Участники
Сообщений: 295
Регистрация: 3.05.2004
Из: eye of terror
Пользователь №: 356



Дэвушки, говорите ! Дэвушки даже очень ничего. НО !!! Но не все.

Имея сейчас на руках одну книгу Бессонова, а именно : «Ветер и сталь» попробую разобрать тамошних представительниц «слабого» пола.

«Я вспомнил серые глаза Рене... в сознании мелькнули клубы дыма, тени бомбардировщиков, столбы пламени. Подвал владения Креси. Евнух Люн с пыточными щипцам в пухлой ладони. Дрожь излучателя в моих руках. Тьма. Боль. И - шепот Рене: "Ты - это все, что у меня есть. Ты - это весь мир".»

«Рене была младшей дочерью барона Креси, на весь Либен прославившегося своим религиозным рвением. Сюзиты в отличие от урбанистов-горожан вообще весьма религиозны, но Креси их всех переплюнул. На Рогнаре весьма обширный пантеон, а род Креси традиционно поклонялся самому мрачному божеству -
Раги. Культ Раги жесток, и в нем приняты самые разнообразные жертвоприношения вплоть до человеческих. Трое старших дочерей Креси уже умерли на алтаре, и на очереди была Рене.»

«Два месяца я встречался с ней на берегу этого озера... И однажды она не приехала.
Я мчался в поместье, не разбирая дороги. И я успел бы, но Креси умудрился с кем-то поругаться на религиозной почве... Три бомбардировщика нависли над поместьем в тот момент, когда евнух Люн упал перед алтарем, обливаясь кровью, сваленный очередью моего "скорпиона". А потом рухнула, вздувшись пламенем, кровля - и начался ад.
Я не помнил, как добрался до миссии. Вся рубка была залита моей кровью. Впрочем, мне было плевать.
Когда я пришел в себя, на меня накинулся Экарт. Он обвинял меня во всех смертных грехах от вмешательства во внутренние дела Либена до государственной измены. Я не мог дальше оставаться на Рогнаре.»

Из вышепроцитированного следует, что Рене, Алекс потерял при весьма трагических обстоятельствах(а иначе у нас не бывает ;)). Чем и мотивировано его одновременно желание и нежелание возвращения на Рогнар. С одной стороны не хочется бередить старую рану, с другой сладкое чувство мести(хотя вроде - бы и мстить уже некому). Итак Алекс снова возвращается на Рогнар и …

«Рядом с моими ногами лежал труп изящной
рыжеволосой девушки. Я поморщился, ощупывая грудь, и поднял с земли свой некстати вылетевший из рук "эйхлер".
Неожиданно девушка слабо застонала. Я поспешно встал на колени и внимательно осмотрел ее. Кроме двух порезов, ран не было. Ну еще бы, ведь я почти закрыл ее, когда переворачивался на бок.»

«- Ты уцелела потому, что я закрыл тебя... случайно.
- Как тебя зовут?
- Тин. А тебя?
- Саша. - улыбнулся я.
- Са-ша, - по слогам повторила она и смущенно улыбнулась:
- Теперь я принадлежу тебе, ведь ты спас меня.»

«- Расскажи-ка лучше, как ты очутилась среди повстанцев.
Девушка закусила губу и умоляюще посмотрела на меня.
- Ты обязательно хочешь это знать?
Я кивнул.
- Они убили отца, мать, братьев... всех! А сестру принесли в жертву своему Фару...
- Я не знаю, что меня ждет, - глухо проговорила она, - но я должна отомстить, я последняя в роду.
Я унаследовала замок, но они сожгли его... ха-ха. Я ношу имя, которое будет забыто, а этому имени семьсот лет.
Я осталась одна, у меня нет никого, и никто не будет защищать меня.»

«Ветер пах морозом, пах йодом, солью и пылью далеких звезд. Тин не увидит их. Она лежит в гробу в моей каюте, и у нее аккуратно, словно лезвием, срезан верх черепа. Ее принес
Ремер через день после той, последней, адской ночи. Они летели в Фариер, а переводчика не было. И я отпустил ее... Ремер принес ее завернутой в имперский флаг. На нем не было ни фуражки, ни оружия, он нес ее, как несут имперского воина. Он молча, до пола поклонился мне и ушел.
Лицо хлестал ветер... Ветер шептал мне: "Я люблю тебя, слышишь?.. Люблю тебя, слышишь?.." - "Ты - это все, что у меня есть..." - шептал он голосом Рене.
"Я хочу быть с тобой всегда и везде..." - шептал он голосом Тин. Ветер Рогнара, ведь не ты дал мне тех, кто любил меня. Зачем же ты забрал их?..
Нет, ветер, ты их не забрал. Они всегда со мной. Всегда и везде, они ждут меня среди пылинок далеких звезд, и звезды будут разговаривать со мной их голосами...
Над моей головой выл ветер. Сильный морской ветер, несущий частички моря, частички Рогнара. Под моими ногами была гладкая сталь. Имперская
сталь, покорившая звезды.
Яростный ветер и черная сталь.»

... и в очередной раз теряет свою возлюбленную. Эх, видать судьба такая у Королёвых.

Лично меня обе девушки не впечатлили, и всё благодаря Автору, который использовал(Да! Да! Да! Использовал) их, для формирования характера своего персонажа. В последующих книгах всё станет на свои места, проляжет некий барьер между Работой и личной жизнью.
Отдельно о Работе, а точнее о Профессии Алекса. Приведу пример из «Чертовы дюжины ангелов» и «Статуса миротворца». Будучи на пенсии Хикки находит Ирэн(при весьма интересных обстоятельствах), после совместных «приключений» женится, обзаводится потомством. НО !!! Некий Вице-маршал Александр Королёв призывает Хикки на службу, и в итоге он теряет жену.

«- Я же говорил тебе, что из Конторы уходят только вперед ногами.»
Что доказывает : служба в СБ не может быть совместимой с личной жизнью.

Итог.

Товарищ Бессонов использует женщин в своих произведениях исключительно для(будете меня за это ругать) «прокачки» своих героев.
ИМХО

Госпожа Морак, Ваш ход.
Морак
post 10.02.2005 - 20:03
Отправлено #5


Хамелеон Разумный
*****

Группа: Участники
Сообщений: 895
Регистрация: 3.10.2003
Пользователь №: 148



Хе!... Так если бы он один! Припомните Гомера - какую роль играет там Брисеида? Ага, ту самую ;) Идём дальше... Прекрасные дамы в рыцарских романах существовали для чего? Чтобы лыцари в сверкающих доспехах имели вескую мотивацию для подвигов. Недавние (относительно) 19-й и 20-й века, основа школьной программы... Где там женщины-героини? Разве что пушкинская Татьяна с бессмертным письмом да булгаковская Маргарита... "Дюну" в школе пока не проходят ;) :(

Роль, которую авторы отводят женским персонажам, зависит от того, какое у них мировоззрение. Литературная традиция "женщины-функции" родом оттуда же, откуда обычай брать для подружки в поезд обезличенный билет ;) (кстати, до сих пор существующий в демократических странах ;) ). Вообще, женщина как главная героиня (или хотя бы как равный по значимости главному герою персонаж) в современной фантастике встречается редко. Я не принимаю во внимание "феминистские" истории, поскольку там роль "проверочной функции" отводится именно мужчине... что тоже не есть хорошо, имхо.

QUOTE
Как говорил классик (Тургенев), "женщина в литературном произведении есть функция". Это пробный камень (бывает щебёнка, но попадаются и валуны ), на котором чётче выявляется характер героя.


Ваши выдержки, господин Вильгефорц, замечательно подтверждают классика :) А также то, что в начале литературного пути многие авторы - ярые приверженцы канонов. Поневоле: прежде чем нарушать правила, нужно их изучить ;)

З.Ы. Чего-то у нас спора не получается... Так, дискус на тему соответствия литературных приёмов текущему моменту ;)
Вильгефорц
post 11.02.2005 - 19:32
Отправлено #6


КосмоДесантник
****

Группа: Участники
Сообщений: 295
Регистрация: 3.05.2004
Из: eye of terror
Пользователь №: 356



Следующий разбор героев в понедельник.

З.Ы. А чего спорить-то ? Мне Бессонов нравится.

З.З.Ы. Кстати, почему другие "марсиане" молчат ? Может их смущает сточка "Тема открыта по просьбе Вильгефорца", или никто не знаком с творчеством Бессонова ??? Если дело в первом, то милости просим ;)
Вильгефорц
post 18.04.2005 - 09:46
Отправлено #7


КосмоДесантник
****

Группа: Участники
Сообщений: 295
Регистрация: 3.05.2004
Из: eye of terror
Пользователь №: 356



Мда, вот недавно прочитал "Стратегическую необходимость". Думал из нового цикла, ан нет - всё та-же космоопера. Где-то рядом Андрей Огоновский из "Змей Эскулапа" ходит-бродит. Что-то мне кажется, что Бессонову времени не хватило книгу дописать - при такой завязке - такая развязка халтурная. Кстати 2 последних рассказа, так сказать не из цикла очень понравились, это у автора что-то новое хе-хе, полосатый кроль рулез. :D :D :D
venectvorenia
post 18.04.2005 - 12:59
Отправлено #8


дикая лесная женщина
****

Группа: Участники
Сообщений: 460
Регистрация: 6.07.2004
Из: Россия, Питер
Пользователь №: 423



Я бы, может и встряла, но я его творчества просто не знаю. Если уважаемые скажут мне с чего начать и какую книжку стоит купить первой, обязательно это сделаю, а потом к вам присоединюсь.
Очень понравилась фраза на счет валунов)
Вильгефорц
post 18.04.2005 - 13:54
Отправлено #9


КосмоДесантник
****

Группа: Участники
Сообщений: 295
Регистрация: 3.05.2004
Из: eye of terror
Пользователь №: 356



Если в хронологическом порядке, то так :

Про Империю(начало начал)

1. Ветер и сталь
2. Маска власти
3. Чертова дюжина ангелов
4. Статус миротворца
5. Мир в красном камне

Про постимперию

6. Наследник судьбы
7. Ледяной бастион

Про постпостимперию

8. Змеи Эскулапа
9. Сожгите всех!
10. Стратегическая необходимость

Также можно почитать "Алые крылья огня" - это вне циклов.

Далее идёт т.н. серия "Чёрный хрусталь"(ИМХО на ЭТО осбенно заморачиваться не стоит)

1. Чёрный хрусталь
2. Господин посредник

Ну вобщем-то и всё, не считая совсем маленьких рассказов. Космоопера с 1 по 10 пункты включительно. Если в электронке, то всё спокойно забирается на литпортале(кроме рассказиков).

P.S. В электронном виде "Статус миротворца" лежит в одном файле вместе с "Чертовой дюжиной ангелов".

 БЫСТРЫЙ ОТВЕТ  ОТВЕТИТЬ  ОПЦИИ  НОВАЯ ТЕМА 

 

Упрощённая версия Сейчас: 19.02.2006 - 06:38