Стимул к творчеству и смысл слов
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )
ЗАКРЫТО НОВАЯ ТЕМА НОВЫЙ ОПРОС |
Стимул к творчеству и смысл слов
Igan |
27.09.2004 - 00:23
Отправлено #41
|
Новичок Группа: Участники Сообщений: 39 Регистрация: 6.06.2004 Пользователь №: 398 |
Одна моя подруга пишет стихи (на мой взгляд получше многих), а вот я не могу представить, откуда это надо начать думать, чтобы написать хотя бы первую строчку. Однако стоит ей что ни будь прочитать мне и у меня сразу туча идей, как можно это улучшить. Это к вопросу о творческой натуре.
Насчет технологии выбивания слезы у читателя, это все чувствуется. А вот иной раз поражаешься, как это обычная бумага может донести до тебя ТАКОЕ! И это тоже чувствуется. В. Головочева я очень уважаю за фантастичность и мастерство. В его книгах будущее похоже на будущее, а не как у многих других: черт знает сколько тысяч лет от Рождества Христова, а народ ходит с пулевыми пистолетами, связывается друг с другом по радио, а космические корабли управляются с кнопочных клавиатур. Я считаю, что такие моменты должны продумываться, а иначе это просто смешно. Однако В.Г. - самый повторяющийся писатель из мне известных. Стоит прочитать любую его книгу про современность и любую про УАСС, и остальные можно не читать. |
Offline | Профиль || PM |
|
|
Алексей Калугин |
27.09.2004 - 00:54
Отправлено #42
|
Черный Консул Группа: Писатель Сообщений: 525 Регистрация: 7.01.2004 Из: Москва Пользователь №: 220 |
Сергей Т., Вы нас, пжалста, с толку-то не сбивайте. :) Речь идет как раз не о движении вперед, а о стимуле к творчеству. Для которого, как выясняется, никакой социальный заказ не требуется.
Живя в обществе, свободным от него быть, понятное дело, нельзя. Но при этом совсем не обязательно становиться частью этого общества. У Джойса как-то спросили «Готовы ли вы умереть за Ирландию», на что он ответил «Только после того, как Ирландия будет готова умереть за меня» Ну, а про Головачева я как раз и говорил – профи! Уверенно бьет в одну точку. И долго еще бить будет. |
Offline | Профиль || PM |
|
|
Byaka |
27.09.2004 - 08:44
Отправлено #43
|
Шпион Группа: Участники Сообщений: 123 Регистрация: 1.09.2004 Из: Украина, Приазовье Пользователь №: 481 |
Алексей Калугин
Это ж он о сетке микротрещинок, покрывающей всю картину мы, кузнецы
QUOTE
художники в то время писали, не соблюдая технологий
Если можно еще раз к Дали, тьфу, Малевичу вернусь. Увы не суждено мне и еще очень многим увидеть "Черный квадрат" "живьем", как, впрочем, и много прекрасного, доступного всем и недоступного из-за массы условностей и пустяков. Это правда дефекты или своеобразная "лень" Малевича, как и приколы "раннего" Дали (тут у нас прямо-таки спор разгорелся, бессмысленный, возможно)? Сергей Туманов Для природы важны и творцы, и ремесленники, и лентяи, и даже негодяи. Творец - создает; ремесленник - изготавливает, копирует, множит; лентяй (но только не доведенный определенными условиями до апатии творец или ремесленник, хотя?..) - использует, вызывает возмущение (в смысле - нарушает покой) среди творцов и ремесленников, побуждает их к действию, негодяй - разрушает, вызывает возмущение среди всех предыдущих. Я правильно расшифровал? |
Offline | Профиль || PM |
|
|
Сергей Туманов |
27.09.2004 - 09:32
Отправлено #44
|
Мастер "собак" Группа: Участники Сообщений: 819 Регистрация: 26.02.2004 Пользователь №: 271 |
QUOTE
Творец - создает; ремесленник - изготавливает, копирует, множит; лентяй (но только не доведенный определенными условиями до апатии творец или ремесленник, хотя?..) - использует, вызывает возмущение (в смысле - нарушает покой) среди творцов и ремесленников, побуждает их к действию, негодяй - разрушает, вызывает возмущение среди всех предыдущих. Я правильно расшифровал?
что-то вроде. Для нас с вами негодяи - это вредные индивидуумы и т.д., а если абстрагироваться и посмотреть с точки зрения общего развития... |
Offline | Профиль || PM |
|
|
Byaka |
27.09.2004 - 12:49
Отправлено #45
|
Шпион Группа: Участники Сообщений: 123 Регистрация: 1.09.2004 Из: Украина, Приазовье Пользователь №: 481 |
То они (негодяи) и лентяи - своеобразные индикаторы. Можно много потреблять и ждать и требовать продолжения (работает ветка лентяй-ремесленник). Но это не устраивает ветку творец-негодяй. А вот соотношения?..
Алексей Калугин
QUOTE
совсем не обязательно становиться частью этого общества
Вспоминая Рериха (чем не фантазер, кстати): "Всё, что я делаю, я делаю для себя. Но все, что я сделал, доступно всем". За точность не ручаюсь. Не помню. |
Offline | Профиль || PM |
|
|
мы, кузнецы |
27.09.2004 - 18:50
Отправлено #46
|
Шпион Группа: Участники Сообщений: 143 Регистрация: 5.09.2004 Пользователь №: 487 |
Для Бяки.
Художники начала ХХ века вообще мало внимания уделяли технологии живописи, их интересовала технология творчества в целом: течения и направления нарождались как грибы после дождя. Так что хранить и поддерживать в хорошем состоянии при этом работы Врубеля, Филонова, Кандинского, Петрова-Водкина, Гончаровой и прочих пиросманишвили весьма проблематично. А эпоха была яркая и сильная, так что при первой возможности посетите Третьяковку. Для Сергея Туманова. Вашу точку зрения понял, и хотя не могу согласиться, спорить больше не буду - не умею. Будем считать, что вы правы. |
Offline | Профиль || PM |
|
|
Алексей Калугин |
28.09.2004 - 01:19
Отправлено #47
|
Черный Консул Группа: Писатель Сообщений: 525 Регистрация: 7.01.2004 Из: Москва Пользователь №: 220 |
"Всё, что я делаю, я делаю для себя. Но все, что я сделал, доступно всем".
Вот такой подход к делу мне нравится! А вот дальше я что-то не очень разобрался. Негодяи и лентяи - это индикаторы чего? |
Offline | Профиль || PM |
|
|
Byaka |
28.09.2004 - 15:31
Отправлено #48
|
Шпион Группа: Участники Сообщений: 123 Регистрация: 1.09.2004 Из: Украина, Приазовье Пользователь №: 481 |
Здоровья или лихорадки общества. Аналогия: волки - "санитары" леса, негодяи - "подчищатели" общества. Но тогда должны существовать жесткая система контроля численности негодяев и охотники за этими самыми негодяями, и браконьеры... Что-то не хочется постоянно жить в таком окружении.
Я просто хотел продолжить фразу Сергея Туманова о том, что обществу нужны творцы, ремесленники и т.д. Но, наверное, общество устраивает такая классификация раз нет возражений |
Offline | Профиль || PM |
|
|
Григорий |
28.09.2004 - 16:35
Отправлено #49
|
Мастер Собак Группа: Редактор Сообщений: 1 677 Регистрация: 28.02.2003 Из: Пермь Пользователь №: 19 |
Профан возводит стены, мастер выкладывает мозаику...
|
Offline | Профиль || PM |
|
|
мы, кузнецы |
28.09.2004 - 16:45
Отправлено #50
|
Шпион Группа: Участники Сообщений: 143 Регистрация: 5.09.2004 Пользователь №: 487 |
Привет, Григорий! В эту пятницу будем в Перми, зайдем к Джуби Ли.
|
Offline | Профиль || PM |
|
|
Сергей Туманов |
28.09.2004 - 17:01
Отправлено #51
|
Мастер "собак" Группа: Участники Сообщений: 819 Регистрация: 26.02.2004 Пользователь №: 271 |
QUOTE
Профан возводит стены, мастер выкладывает мозаику...
ага, только с выложенных профаном стен - мозаика осыпается :D |
Offline | Профиль || PM |
|
|
Алексей Калугин |
29.09.2004 - 00:45
Отправлено #52
|
Черный Консул Группа: Писатель Сообщений: 525 Регистрация: 7.01.2004 Из: Москва Пользователь №: 220 |
В моем представлении негодяи это все же никак не санитары. Или Вы хотите сказать, что они «подчищают» переизбыток творцов и гением, от которого обществу все равно никакой пользы? Мне все же кажется, что негодяи являются индикаторами неблагополучия общества. Чем общество неблагополучнее, тем их больше, и тем более посты они занимают. Или, может быть, в ситуации неблагополучия негодяев не становится больше, а просто те, что есть, становятся заметнее, потому что у них пропадает необходимость скрывать свою истинную суть?
|
Offline | Профиль || PM |
|
|
Byaka |
29.09.2004 - 14:16
Отправлено #53
|
Шпион Группа: Участники Сообщений: 123 Регистрация: 1.09.2004 Из: Украина, Приазовье Пользователь №: 481 |
Что ж, значит еще можно на что-то надеяться.
Лентяи, негодяи, творцы, гении, ремесленники. Надоело ведь такое деление то. Почему необходимо о них постоянно говорить, вспоминать, писать, описывать, пиарить (словечко то какое). "Грязного белья" сейчас в литературе переизбыток. Вот берешь книгу. Ты уже хорошо с ними (книгами) знаком, тебя заинтересовало название (ассоциация), автор (ассоциация), первые слова (ассоциация) и т.д. Профессии читателя не существует, но есть навык чтения книг (это очень правильное, ИМХО, Алексей, выражение), есть свое мнение о жизни, о мире, о обществе, есть работа, которую надо делать и есть место в личной жизни для книг. Берешь книгу, начинаешь ее читать, и мозг переключается в другой режим (почему бы не назвать этот режим творческим). И вот здесь-то и кроется тот самый смысл слов или образов, или ассоциаций. В этот самый момент решается судьба произведения, автора и обратно читателя, общества. Что и кого "увидит" читатель в произведении - вот ответственность и стимул (и палка тоже :) )автора.
QUOTE
потому что у них пропадает необходимость скрывать свою истинную суть?
Да ничего они не скрывают. Природой не дано, раз они индикаторы. Так и светятся самым наглым образом. |
Offline | Профиль || PM |
|
|
Алексей Калугин |
30.09.2004 - 00:32
Отправлено #54
|
Черный Консул Группа: Писатель Сообщений: 525 Регистрация: 7.01.2004 Из: Москва Пользователь №: 220 |
Да, с этим я абсолютно согласен. Несомненно, главное мерило достоинства того или иного произведения это то, как на него реагирует читатель-зритель-слушатель. Реагирует, не в смысле бежит покупать новый том того же автора, а то какая работа. Может быть, даже подспудная, никому незаметная, происходит в сознании или подсознании реципиента. Внешнее восприятие, на уровне истолкования мотивации поступков героев, положительная-отрицательная оценка тех ил иных его действия у разных людей может быть даже диаметрально противоположной. Но восприятие произведения в целом, как мне кажется, все же должно быть единым для всех. И тут совершенно четко срабатывает опознавательная система «свой-чужой» - одним книга нравится (ага, значит, автор сработал с читателем на одной волне), другим – нет (иная базовая система ценностей). (Тут, понятное дело, я выношу за скобки оценку качества самого текста. Потому что прост о нет смысла ожидать от графоманских текстов того, о чем мы говорим)
А негодяи и иже с ними… Мне все же кажется, что они далеко не везде и не сразу демонстрируют свою истинную суть. Просто потому, что это не всегда выгодно. Порой имеет смысл прикинуться порядочным человеком. Все тот же дарвинизм – защитная мимикрия. |
Offline | Профиль || PM |
|
|
Byaka |
30.09.2004 - 12:55
Отправлено #55
|
Шпион Группа: Участники Сообщений: 123 Регистрация: 1.09.2004 Из: Украина, Приазовье Пользователь №: 481 |
QUOTE
Но восприятие произведения в целом, как мне кажется, все же должно быть единым для всех.
А каким образом читатель должен "поймать" волну автора? Должен ли он обладать тем багажом знаний, доступных автору или интуитивно стремиться расставить все точки над "i" (разобраться во всем непонятном в произведении), или, как летчик, "начитывать" часы, чтобы в конце-концов принять или не принять книгу? "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести" - тоже классика. Если человек издерган, например, городской суетой или мается от безделья, или отдыхает после тяжелой, монотонной работы - одни и те же слова он воспримет по разному. Пройдет время, оценка, ИМХО, может и поменяться. Вот и вы употребляете это действительно страшное слово - выгода. И тут же воспоминание из детства. Рассказ о экспедиции мародеров на планету-музей. Встреча одного из героев с молодыми хранителями, которые искренне предлагают помощь заблудшему человечеству, но... умеют читать мысли. И как этот герой разрушает уже начавший устанавливаться мост понимания одной мыслью. А можно ли полученное знание с выгодой продать? Им дают один час (не помню) на то, чтобы убирались подальше из этого сектора Космоса. |
Offline | Профиль || PM |
|
|
Алексей Калугин |
1.10.2004 - 01:17
Отправлено #56
|
Черный Консул Группа: Писатель Сообщений: 525 Регистрация: 7.01.2004 Из: Москва Пользователь №: 220 |
Читатель просто должен изначально «работать на одной волне с авторами». То есть, базовые понятия для них должны быть равнозначными. И это не зависит от сиюминутного состояния. Восприятие того или иного произведения в зависимости от настроения, политической ситуации в стране, количества денег в кармане может меняться в том случае, ежели само произведение изначально конъюнктурно.
А личная выгода… Ну, как не крути, она была и до сих пор остается базовым понятием в нашем обществе. Другой вопрос, кто, насколько и ради чего готов поступиться своей личной выгодой. |
Offline | Профиль || PM |
|
|
Byaka |
1.10.2004 - 08:11
Отправлено #57
|
Шпион Группа: Участники Сообщений: 123 Регистрация: 1.09.2004 Из: Украина, Приазовье Пользователь №: 481 |
"Я памятник себе..." Значит автор все-таки прекрасно осознает что и для кого он пишет. Но именно в фантастике базовые понятия могут быть специально изменены. И здесь важно уже как автор подготовит читателя к переменам, поможет перейти рубеж нового мира. И тогда ответ о личной выгоде таков. Писатель-фантаст, до предела, даже можно вывернуться наизнанку, ради будущего.
|
Offline | Профиль || PM |
|
|
Алексей Калугин |
2.10.2004 - 00:13
Отправлено #58
|
Черный Консул Группа: Писатель Сообщений: 525 Регистрация: 7.01.2004 Из: Москва Пользователь №: 220 |
Естестывенно, работа идет не в пустоту. Автор, пусть в самомо общем виде, но представляет себе аудиторию, на которую ориентируются. Условно - это люди, с которыми мне интересно общаться, которые понимают то, о чем я собираюсь с ними говорить. Фантасту в этом плане труднее или проще - не могу решить. Ему необходимо завоевать доверие аудитории, убедить ее в том, что он не балабонит просто так, от балды. что бог на душу положит. А вот уже после этого с аудиторией можно говорить на очень серьезные темы.
Но вот стоит ли при этом выворачиваться низнанку?.. Сомневаюсь. Илит мы опять подразумевам под одним словом разные понятия? |
Offline | Профиль || PM |
|
|
Guest |
5.10.2004 - 10:31
Отправлено #59
|
Unregistered |
Даже в диструкции есть красота (в любом голевудском боевике масса сцен разрушений), но к трагедии в Беслане это ни как не относится. Посмотрите любую килл-сцену в кино, и любую документальную передачу. Огромная разница, и трупы выглядят совсем по другому.
|
Byaka |
5.10.2004 - 15:35
Отправлено #60
|
Шпион Группа: Участники Сообщений: 123 Регистрация: 1.09.2004 Из: Украина, Приазовье Пользователь №: 481 |
Алексей Александрович!
А разве Автор когда-нибудь будет доволен своим произведением? (Я не имею в виду удовлетворение от проделанной работы) Он же будет искать самые мелкие погрешности, самые глубокие понятия, самые свежие, новые данные и т.д. Или я не прав? Вот это, ИМХО, и есть "выворачивание". Не приглаживание текста, нет. Ведь Автор, написав произведение, сам попадает под его воздействие и сам открывает для себя новый смысл тщательно уложенной (верное выражение) мозаики. Извините, если в рассуждениях звучат банальности. Поверьте, "от балды" не написано ни одного слова. Просто нет опыта участия в дискуссиях. |
Offline | Профиль || PM |
|
|
ЗАКРЫТО ОПЦИИ НОВАЯ ТЕМА |
Упрощённая версия | Сейчас: 29.08.2021 - 01:44 |