Привет.
Вот и я. Извините, что не смог сразу ответить на просьбу о критике. Сдавал отчёт по практике, пройдя огонь, воду и те самые трубы сегодня сдал. В общем, настроение отличное, в моём обычном стиле, по всему рассказу, с песней, поехали
Начинаем с названия. Зеркало… хм… сам по себе это самый из самистых мистических элементов, сколько в нём непонятного, взять тот же тоннель, когда два зеркало смотрят в глаза друг другу… О душе и говорить нечего, тут загадок выше крыши. Ну, ты понял, что сочетание в названии удачное, хотя на дежавю (не знаю как это пишется правильно) так и тянет, согласись. Поэтому неоригинальность губит всю звучность и символичность названия.
Теперь к тексту: «…надпись над парадными воротами…» - Я не люблю придираться к словам, это не моё призвание, мне важен результат. Так что один единственный раз выскажу своё мнение по этому поводу – «парадные ворота» может звучит и хорошо, но читается плохо.
«Капитан прикрыл глаза ладонью – заходящее солнце висело над горизонтом прямо за плечом короля. Казалось, что серый шёлк кафтана правителя оседлал странный зверёк, сотканный из огненных нитей и закатного пурпура» - увлекаетесь деталями, пытаясь собразничать. Горизонт совсем ни к месту, хотя со зверьком очень понравилось. Я бы сделал зверька в качестве короны, но это неважно.
Мудрый король… Не задумываясь вам ответят – да. Мало того урок преподал, так ещё и с пользой для государства. Но если подумать, с точки зрения короля, наказание очень страшное. Двойственность поступка получилось хорошая.
«Трафальтерской бойне» – странное сочетание, с одной стороны, чтобы так назвать событие – нужно иметь веские основания, с другой стороны – людям свойственно облагораживать и превозносить события. Всегда во все времена было второе. Не припомню ни одного названия победоносной битвы с подобными бойне словами. Ведь по сути любое сражение в древности (да и сейчас) является простой бойней. Обычно с течением времени князь превращается в короля, поединок – в битву, бойня – в победоносное сражение или что-то в этом роде. К чему вы готовите читателя, ну-ка признавайтесь?
«Король похлопал Гайджина по плечу и направился во дворец…» - тут король предстаёт в очень хорошем свете, может я ошибся с его первоначальной оценкой?
«Серый плащ с алым подбоем взметнулся за королём…» - хорошо придумали с цветами, детали всегда интересны, особенно такие. Помните как у Олмера…
«Оставь печали всяк сюда входящий» - не знаю, может я сейчас «буду читать между строк», но всё равно скажу, что идейка с надписями СУПЕР. Ведь, когда мы оставляем одежду, мы предстаём друг перед другом нагими, а это символ доверия, даже открытости души каждому. А, оставляя печали… мы по определению лжём, надеваем приятную всем маску лицемерной радости. Так что, в этом королевстве не всё так хорошо, как кажется с первого взгляда.
«Вдалеке послышались лихие посвисты возничих, негодующее всхрапывание коней, искристый звон дорожных колокольцев» - хорошее предложение, не зря выделили в отдельный абзац.
«…официальным началом бала посмотреть в Зеркало» - а почему Зеркало с большой буквы, оно что живое? И зачем в него смотреться, энергией подзарядиться? Однако, заинтриговали.
«Первые такты вальса прозвенели льдистыми хрусталиками…» - без понятия что это за звук, но скорее всего очень красивый, как и красивая девушка из - «Третор подошёл к невероятно красивой девушке в скромном голубом платье и галантно предложил ей руку».
«Как в зеркале, он увидел там себя – длинные тёмные волосы, холодные голубые глаза, резкие черты лица…и пламя» - что ж это за зеркало такое, похожее на отражение в глазах прекрасной девушки?
Сделаем паузу. Немного скучноватое повествование. Как такого сюжета нет, то ли вы специально усыпляете читателя, чтобы потом шокировать, то ли пытаетесь максимально подробно обрисовать образ короля, не знаю. Надеюсь первое, потому что к концу я могу и заснуть
«Король прикрыл глаза, пряча зеркальный блеск. Не сейчас. Потом. Всё потом…» - уж не предвестник ли это чего-то интересного
«Третор любил вот такие моменты, когда отзвук былого ещё держится в воздухе, но вот уже ближе, ближе пряный привкус будущего» - отличное предложение.
«Эльфийка?!!» - я тоже удивился, как можно было не заметить.
Дальше идёт диалог, направленный на абсолютное облагораживание короля. Что-то странное происходит, что-то странное. Если честно скука немного отступила, диалог хорошо написан.
«В каждом драконе бушует пламя. И если ему не давать выхода, порой оно способно пожрать своего хозяина» - хорошая фраза.
«- Хотите увидеть символ Дома Дракона, Элейни? - Волшебное Зеркало? А оно и вправду так красиво, как о нем говорят?» - Наконец-то оно, зеркало. Посмотрим, что это за чудо магической технологии
«…а Третор рассказывал ей о подвигах предков, чьи портреты встречались им на пути» - стереотипно, может стоило придумать что-то оригинальное.
«- О…Ваше Величество! – выдохнула она, повернувшись к королю. – Я еще никогда не видела такой красоты!» - Жаль читатель не увидел всю красоту Зеркала, очень жаль, ведь по ходу текста было видно, что вы умеете писать красиво.
Я о зеркале разглагольствую, а тут такое… Король то наш оказался извращенцем. Мысли две – или без зеркала он не может, или это зеркало его заставило. Кто виноват то – зеркало или король? Или они вместе сговорились? Ладно, читаю дальше.
«Родственники Элейни знали, как давно она мечтала выйти замуж за молодого и красивого короля Дома Дракона…» - вот как всё вышло. Размеренное повествование привело нас к рождению Мирэели (красивое имя) – ключевой момент? Варианта два – или она пойдёт по стопам отца, или отомстит ему. Но надо помнить и о зеркале.
Сделаем вторую паузу – рассказ стал интереснее, появились две интриги, осталась загадка. Правда какого-то особого интереса рассказ не вызывает. Есть яркие моменты, могу сказать, что написано отрывочно отлично.
Легенда. Написана динамична, читается на одном дыхании, не то, что основная часть. В конце отдаёт чистым трешом, что очень гармонирует с легендой. Теперь о зеркале. Есть у меня ощущение, что маг отомстил сполна и даже больше. Есть в зеркале хоть капля магии, или всё будет построено на самовнушении? Я просто не представляю, куда ещё можно приумножать пороки, тем более такие.
«Третор открыл глаза…» - ну что ж, это многое объясняет. Теперь идём к развязке, надеюсь концовка будет неожиданной.
«Третор шел по саду…» - читалась как тягомотина, пока… Глаза так и побежали по тексту в преддверии встречи отца и дочки
Да кажется ваш рассказ показывает не только пороки короля
«Она томно улыбнулась, опустив длинные ресницы, и, не спеша, стала одеваться» - Ну что ж, обманули мои ожидания
Что-то расхотелось читать… Ладно шутки-шутками, но написано хорошо, держите читателя в напряжении.
«Той же ночью к королевской оргии присоединилась и юная принцесса, да не одна, а в компании пажей-близнецов, которым едва минуло десять лет…» - что-то вы слишком втянулись в «римские забавы» времён Нерона и Калигулы. Надеюсь обойдёмся без подробностей.
«Король предпочитал обычные оргии, давно наскучившие принцессе, поэтому она договорилась с отцом, что будет посещать комнату с Зеркалом после того, как развлечется он.» - Тут по-моему ключевой момент. Почему пороки короля не приумножились, значит всё-таки зеркальце то не волшебное. Всё дело в простом оправдании, которые нашли властимущие – «Это не я, это всё зеркало виновато».
Сделаем остановочку номер три. Рассказ стал интереснее, но всё из-за элементов треша. Я не поклонник этого направления. По-моему это способ неумелых писателей привлечь хоть чем-то читателя. Не обижайтесь, но к примеру книги некоторых авторов читают только из-за этого. Взять истории про колдуна, когда подробно описывалось как колдун жарил младенца на глазах у матери, потом мать отомстила, по миллиметру срезая плоть этого же колдуна. Зачем это писать, я не знаю, зато знаю причину, этого достаточно, чтобы относиться к трешу не очень серьёзно. У вас есть одно оправдание. У вас треш – это всего лишь инструмент, которым вы пытаетесь показать читателю природу человека, которому никто не может сказать правды, и который сам не может понять свою природу, зная простое оправдание любого порока.
«…Принцесса нежилась на солнышке, сидя в садовой беседке и рассматривая картинки в книге…» - наверняка картини Рембрандта
Мирэль вышла очень естественной, как это не странно. Тут даже дело не в том, что она « дочь своего отца». Этот образ получился отлично.
«С момента создания в Зеркале не было ни капли магии. Это обычное стекло…» - да… к сожалению это было предсказуемо с самого начала.
«Третор просто смотрел» - может сошёл с ума?
«Мирэль писала стихи» - так и хочется пошутить, «Нерон в юбке».
Итог: если сравнивать с другим соавторским проектом Злого и СтарФокса, то вы проигрываете в отношении 10:6. Рассказ местами мне очень понравился, но в целом скучно и предсказуемо. Есть красивые моменты, красивые фразы, так что подработать сюжет…
Идея: ну об идее я уже сказал всё что мог.
Герои: это лучший момент рассказа. И король и дочурка получились очень естественные, я в их существование поверил. Особенно классно получился контрастный образ короля, который из «короля Артура превратился в императора Калигулу».
Символы: может я ошибся, но, по-моему символов много, взять те же надписи над воротами. За эти моменты, спасибо.
Ой, что я под конец устал. Давно так не критиковал, спасибо за приглашение
На любые вопросы отвечу, пишите в приват.
Удачи. Желаю победы. Только без обид