Помощь - Поиск - Участники - Календарь
Сам форум: Критика Лирики
Mars-X :: Форумы по фантастике > Общие темы > Конкурсы > Хищные Вещи..
Корвин
1 Голос в проводах

Вспомню-ка я Царкон…И начнем-с!

Хм… Абсурд. Ужас. Бред. (этот ассоциативный ряд возникает у меня, когда я слышу этот ваш «Голос в проводах»)

Рифмы слишком простые. И вот эта мне не нравится «бреда - планету».
Вот с ритмом все в порядке. Радует.

А еще форма оригинальная. Не забываете выделиться из толпы? Хорошо.

«И не беспричинный страх -
Он опутал всю планету,
От него спасенья нету
Это - голос в проводах»
В минус то, что сначала говорите «он», а потом называете его – «голос». Логичнее было бы наоборот. Если же вы хотели сохранить тайну до конца строфы, то это не вышло, так как получается «страх – он», т.е. наличие еще одного слова в том же падеже и роде все путает.

В первой и второй строфе страдает пунктуация. Не забывайте ставить хотя бы точку перед «это», иначе это получаются не предложения, а черт-те что!


«Над землею спящей вьется» кто? Пульс или голос? В любом случае картина не для средних умов. Лучше заменить глагол.

«Мириады мелких трещин
Чем-то полнятся зловещим…» отлично передали картинку фонетикой!

«Кто повсюду замечает...
Это голос в проводах.»
Логичнее было бы «замечает этоТ голос»

Итог: ни жарко, ни холодно. Идея не задевает. Ну, есть какой-то голос в проводах, ну страшно… Ну и ладно! Вот какое-то такое ощущение. Голое эмоциональное впечатление: пока читаю, я – ваш. А прочитал – забыл напрочь…

2 Дом

пропускаю, уже читал.
Помню, что забавный этот дом. Воды нет, а канализация работает, что-то в этом роде. biggrin.gif

3 ИзВещение

Хм… А в этом что-то есть!

Незатертость рифм в отдельных местах. Это хорошо. А вот в других местах – обилие глагольных. Это сами знаете как. Теперь по стихам отдельно.

Крест.

«Чтобы мы жизнь назад получили,
Он позволил в Себя гвозди вбить.»
В первой фразе послушайте ритм: «чтобы МЫ жизнь наЗАД полуЧИли».
И помимо ритма, она сама по себе плохо звучит. По смыслу ведь «Чтоб мы вечную жизнь получили» (вот, кстати, именно так и можно ее переделать).
Идея хорошая, реализация – нет. У меня чувства на нуле. Образности тоже никакой.

Флейта.

Как в одном и том же четверостишии сочетаются «лапы» и «ребята»? У ребят лапы? Или те, кто с лапами, - ребята? Мистика какая-то…
«В бледном вечернем небе власть обретает серость.» фраза хорошая, вот только потом рифма к «серость» - «делать» все портит.

И что случилось с ритмом? Вторая строчка же была «Над призрачной мостовой льётся шершавый топот.». Образность, красота, я все понимаю. Но за ритмом тоже надо следить!

«Даже поэты пишут рифмы вместо стихов» я не понял, почему «даже»?

«И отчего с надрывом флейта твоя звучала?

Музыка междометий льётся над мостовой,
В слабых аккордах ветра - зеркало Холокоста.»
Вот это мне нравится. Стихи, а не рифмы.
Итог: образность – да, а техника – хромает.

Тетрадь

Понравилось. Грустно. И с болью.
Ритм, жаль, прыгает. Я люблю, чтоб все было в гармонии. И боль должна быть четко оформлена, имхо. Хотя сам знаю, как это трудно, когда чувствуешь и сразу же это описываешь – все размеры и рифмы идут к чертям…
Особенно понравились «капли боли», «высушенное сердце» и «адрес кладбища». Правда, задело.

Автомат.

Идея хорошая, но реализация до ее уровня не дотягивает. И опять пляски ритма – «А невольный преступник не хочет жить.»

Стеклянная дверь

Слишком много предложений начинаются с «а». Пунктуация хромает.
«А я вгрызаюсь глоткой в тишину» - вот это хорошо.

Тема конкурса есть лишь во Флейте.
Корвин
4 Uniform

Ну, что это, блин, такое?! На этом конкурсе слишком много стихов (да и не только стихов) не для средних умов. Я бы даже сказал – для очень узкого круга умов. Таких людей обычно изолируют… biggrin.gif

Нет, конечно, абсурда здесь не так много, но им тоже несет… Если я такого много читать буду, то заболею – тоже такие стихи писать буду.

Ладно, хватит ныть. К делу.
Во-первых, я бы разделил все на четверостишия. А то создается впечатление, что автор хочет схалявить, а это ведь так на него не похоже!

«Масса, серая масса, она поглощает свет.» если в предложении уже есть существительное, а глагол – один, то не стоит употреблять тут же и местоимение. Неграмотно выглядит и очень бросается в глаза.


«Масса, серая масса скоро станет иной.» отсюда начинаются проблемы с размером. И вроде сам автор в курсе этих проблем. Какого же он тогда не исправил?! Ведь может же, знаю, что может!

Вообще идея хорошая. Причем хотя и в стихе говорится, что мы все – серая масса, но отчетливо слышен призыв вырваться из нее, быть не таким, как все. За то, что это слышно – вам плюс. Но повторение про эту массу чрезмерно. От этого весь стих как-то сереет, что ли. Может быть, стоило бы его сделать поэкспрессивнее за счет остальной лексики. Чтоб контраст был ярче: с одной стороны масса, а с другой - … Прочитал еше раз: вроде что-то есть. И небо с землей она сковала, и в черепах сидит – однако же, мне для впечатления этого мало! Недостаточно экспрессии, поэтому я как-то равнодушен.
Норик
Очень положительно отношусь к такого рода критики. Ждем-с с нетерпением.
Корвин
QUOTE
Очень положительно отношусь к такого рода критики. Ждем-с с нетерпением.

а, вот и вы! Ну, что же, давно собирался кое-что спросить... Но так как у вас тут регистрации нет, можно, я вам в литовский приват напишу. Загляните, пожалуйста. wink.gif
Норик
А как же! tongue.gifcool.gif

Просьба: в свои коммы вставляй и сам стих.

biggrin.gif
Корвин
Ander

Летучий голландец.

За бортом глубина,
Плеск холодного света,
Белый шум. Тишина
В коридорах корвета.
Отгорел шквал огня
Лазерной батареи
И застыла броня
Бахромой у турели.
Заведя круговерть,
Ратоборцы-машины
Не на жизнь, а на смерть
Бой вели петушиный.
Аварийный сигнал –
Бьётся жилка во мраке.
Звёздный ветер загнал
Проигравшего в драке.
И рождённый летать
От светила к светилу
Обречён умирать,
Но расходовать силу
На последний вираж
К безымянной планете.
Только мёртв экипаж
На подбитом корвете.

5 Летучий голландец

Ну, это не минеральная вода, как ты говорил. Чувствую примесь чего-то алкогольного. Легкий, но есть… smile.gif

Почему стих не разделен на четверостишия?
Хм, а ведь это уже не первый автор, которого я спрашиваю об этом. Спешили все, что ли?

Впечатление на порядок ниже, чем от «Берега костей».
Из образов хорош вот этот «Аварийный сигнал –
Бьётся жилка во мраке.».
Хорошие рифмы во всем стихотворении. А вот ритм… Ты не забываешь читать работу вслух?
«лазерНОЙ батаРЕи» - надо другое прилагательное подобрать, с ударением на 3 слог. Тогда ритм будет идеален.

Не понял, как сочетается корвет и светила с планетами. Понятно, что Голландец может быть и звездолетом. Но тогда зачем называть его корветом? Надо это как-то исправить.

Эмоциональный фон низкий, так как стиль суховат. Идея лучше реализации. Темы конкурса нет, так как хищности в Голландце ни на грош. Возможно, до описываемых событий все было иначе, но с живыми людьми о какой хищности машин может идти речь?


ps Норик, а у тебя архива, что ли, нет?
Бран
Хотел сказать "огневой", но "огонь" использован строчкой выше. Корвет - скоростное почтовое судно, можно порассуждать, что не дошёл особо важный приказ smile.gif(гиперсветовая связь - фантастика даже в самых фантастичных произведениях) да и в рифму хорошо ложится. И в отличие от "Берега костей" данное стихотворение я действительно называя лирикой - много чувств, мало сюжета. И всё-таки минералка, по пьяни мня на фИЛОСОФИЮ ТЯНЕТ, ТАМ уж, мама не горюй, такое появляется wink.gif
Норик
А я ничего не понял.
Был бой. Корабль подбит. Экипаж мертв, но корабль летит к безымянной планете. И?
Ничего не понял. И? Мертв экипаж... Можно уже вешаться с горя? Или это описание пейзажа? Корабль мертвецов. И что?
Мы его должны пожалеть?

Нда. Все не так. Надо было: летает, на автомате зачищает планеты и летит дальше. Вот тогда - смерть сулит встреча с этим кораблем.

пс Простите за грубую прямоту и откровенность.
Корвин
QUOTE
Можно уже вешаться с горя? Или это описание пейзажа? Корабль мертвецов. И что?
Мы его должны пожалеть?


прямо мои мысли. Только вслух я сказал, что "эмоциональный фон низкий" biggrin.gif

QUOTE
Надо было: летает, на автомате зачищает планеты и летит дальше. Вот тогда - смерть сулит встреча с этим кораблем.


ух ты, вот это правда интересная идея! Брану стоит взять ее на заметку, продолжить стих - и было бы очень здорово! smile.gif
Зеленый, Слизкий Красавец
А мне лично понравилась идея Брана о том, что кораблем управляют мертвецы biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif. То ли вампиры, то ли аппараты... wink.gif
Корвин
К.Чеширский
Хард

Мир ждёт откровения ранневесеннего трека,
А время аккордами смутной тревоги звучит,
Но долбит в наушники хищная музыка века -
Случайно записанный хит.

Нет, я не любитель мелодий бесмысленно-жестких,
Но, слыша такую, не прячу в смятении взгляд.
Мир смотрит на небо, которое нынче в полоску,
И видит вчерашний закат.

Мой внутренний мир отступает в иные пространства
А в сердце вплавляется мир безнадёжно чужой.
Я прячусь от жизни, пытаясь найти постоянство
За хардмузыкальной стеной

И лишь в полнолуние мне почему-то не спится:
Столкнулись два мира, пытаясь решить кто, главней.
И в ритмах тяжёлых бессильно пытаюсь укрыться
От странных и хищных людей.

Понравилось. Образы хорошие и все такое музыкальное…

Вообще, тебя трудно критиковать. И даже не потому, что стихи такие уж эмоциональные, а из-за профессионализма. Наверное, уже больше 10 лет их пишешь, да?

Ладно, не будем отвлекаться.

Почему все-таки такое форматирование?
Не лучше ли было оставить строчки, как есть? Так красивее, что ли? Я не понял.

Рифмы хорошие.
Ритм тоже очень и очень.
Только одно место я бы исправил. Слушай: «нет, Я не любИтель мелОдий бессмЫсленно-жЕстких». Не нравится мне это «нет Я». Ибо по смыслу «нет» тоже должно быть ударное. Зато без ущерба смыслу его можно поменять на «хоть».

«Мир ждёт откровения ранневесеннего трека,
А время аккордами смутной тревоги звучит, »
Особенно хороши образы вот здесь. Очаровываешь с самого начала.
Еще понравилась «хардмузыкальная стена».

Тема конкурса есть. Сюжет: я не понял, почему в первом четверостишии у музыки негативная окраска, а потом она вдруг помогает герою укрыться от хищных людей. Кто все-таки хищный: музыка или люди? Причем если они противопоставлены в стихе, то это качество присуще только кому-то одному.

Далее: небо в полоску – это как? Что эта полоска выражает?

Так. А еще мне не нравится, что слишком часто встречается слово «мир». Да, об этом стих. Ну можно же употреблять это слово в каждом четверостишии, а в смежных строках – это уже слишком. Полагаю, это непросто (сам с этим столкнулся, когда про Меч писал) – но надо стараться.

Что касается последнего четверостишия, то я ему не очень-то верю. В плане того, что герою не спится лишь в полнолуние. У него же глобальные проблемы! Он постоянно эту музыку слушает. И миры все время сталкиваются. Я бы сказал, что ему особенно не спится в полнолуние, а не «лишь».

Запятую надо ставить до «кто», а не после. smile.gif
Норик
Нда. Если лет 10 - то никакой динамики. Мог бы и научиться


Мир ждёт откровения ранневесеннего трека,
А время аккордами смутной тревоги звучит,
Но долбит в наушники хищная музыка века -
Случайно записанный хит.


"А время." Тут явное противопоставление. Мир ждет, а время звучит. А что, должно умолкнуть? Далее - опять противопостовление? но долбит музыка века.
Теперь: раз заявил весну - ну и говори о ней.

К.Ч. - надо бороться с маленькими словами.

Мир ждёт откровения ранневесеннего трека:
Звук капель аккордами смутной тревоги звучит.
Долбанит в наушники хищная музыка века -
Случайно записанный хит


Нет, я не любитель мелодий бесмысленно-жестких,
Но, слыша такую, не прячу в смятении взгляд. (Услышав)
Мир смотрит на небо, которое нынче в полоску, (пялится в небо?)
И видит вчерашний закат.

Мой внутренний мир отступает в иные пространства
А в сердце вплавляется мир безнадёжно чужой. (Вплавляется в сердце мой..)
Я прячусь от жизни, пытаясь найти постоянство
За хардмузыкальной стеной

И лишь в полнолуние мне почему-то не спится:
Столкнулись два мира, пытаясь решить кто, главней.
И в ритмах тяжёлых бессильно пытаюсь укрыться
От странных и хищных людей.

Если сказано : почему-то, то дальше не должно быть объяснений?
(Так вот, почему в полнолуние часто не спиться)


Ну, прошу относиться к моим замечаниям творчески. А не как к редакторской правке, на что я совершенно не претендую.



Прошу прощения, если мои замечания покажутся излишне резкими.
Чеширский кот
QUOTE
"А время." Тут явное противопоставление. Мир ждет, а время звучит. А что, должно умолкнуть? Далее - опять противопостовление? но долбит музыка века.
Теперь: раз заявил весну - ну и говори о ней.


Конечно - противопоставление. ожидается "ранневесенний трек", а звучит "смутная тревога". Предложенный тобой вариант - хуже.

"Но, слыша такую, не прячу в смятении взгляд."
А здесь опять противопоставление!

"Если сказано : почему-то, то дальше не должно быть объяснений?
(Так вот, почему в полнолуние часто не спиться)"

Аллюзия на оборотня. Человек вжился в окружающий мир, стал в нём почти своим, но в полнолуния в нём просыпается его натура.

"Нда. Если лет 10 - то никакой динамики. Мог бы и научиться"

Ну, насчёт динамики ты загнул... Я тут не с одним стихом участвую, так вот по более ранней вещи Корвин так проехался...

Хотя на самом деле я стихи больше не пишу. Завязал. Ну, может, раз или два в год на конкурс какой. Основа - проза.
Норик
Аллюзия должна быть подготовлена. У меня была аллюзия на психически больного. Еще конкретнее - на Ивана Бездомного в концовке МиМ.
Чуть съехавший любитель музыки. У меня оправдание - Иван пытается пробиться в другой мир. И у вас о том же.
Если хотели говорить о животной составляющей человека надо было бы использовать слова% клык, шерсть, мясо, кровь и т.п. в тексте выше. Хотя бы в сравнениях. Тогда подспудно я бы воспринял.
Ну, да я не эталон читателя. smile.gif

Успеха!

ПС Мой вариант - не вариант, а информация к размышлению. :-))
Корвин
QUOTE
так вот по более ранней вещи Корвин так проехался...


А-а, так вот почему уважаемый Чеширский Кот со мной не разговаривает! wink.gif
Будет ли мне суждено самому найти ответы на свои вопросы к его творчеству? Это загадка…

Автор: Чёрная Луна
Укушу тебя нежно

Незрячий глаз наблюдает с небес,
Притворившись хищною луной,
В меня опять вселился этой ночью бес,
И я лечу, лечу в погоне за тобой...

Я чувствую тебя. И ощущаю сладкий ужас,
И слышу трепетание одежд прозрачных,
Не бойся, милая... Тебе не будет хуже,
Покинешь этот мир – удел невзрачных...


Ведь простаки считают, что вампиры, эх,
Бездушное, безликое названье,
Лишь взмах осиновой рапиры, их
Бездумное прервёт существование...


А я люблю тебя, поверь... Пылаю страстью,
Зачем бежишь так быстро? Стой! Не надо...
Со мною будешь наслаждаться дикой властью,
Готовлю лунный трон я для тебя, моя отрада...

Мгновенье боли, страха миг – освободишься ты,
От тяжкой бренности земных оков,
Быть может не испытывал я никогда любви,
Но чую, чувствую манящий томный Зов...

Не надо думать, что вампиры, эх,
Бездушное, безликое названье,
Лишь взмах осиновой рапиры, их
Бездумное прервёт существование...

... Лицо твоё полно бесцветных мыслей обо мне,
Расширился зрачок, вместив Луну...
Дрожишь смертельно, бьёшься в звёздной тишине,
Зачем? Я не обижу – я пойму...

Ну вот - прильну к тебе и силой одолею,
Вопьюсь клыками нежно в твою шею,
Теперь мы вместе – разделяй со мной и властвуй,
Прощай, прощай любимая моя... И здравствуй.


Неправда, что вампиры, эх,
Бездушное, безликое названье,
Лишь взмах осиновой рапиры, их
Бездумное прервёт существование...

Название понравилось еще давно, когда впервые увидел. Но… Сама работа разочаровала. Идея не производит особого впечатления, и все из-за подачи. Безликие образы, обилие штампов. И вроде есть попытки эмоциональной подачи, но все как-то мертво…

Техника убивает. Наповал.
Самое ужасное «вампиры, эх – рапиры, их». Во-первых, так строчки не заканчивают. Во-вторых, «эх» рифмуется с «ех», но не «их». В-третьих, это неудачное сочетание повторяется через весь стих, только все усугубляя.
Также не нравится рифма «ты - любви».

Ритм – самая главная проблема. В первом четверостишии рифмы мужские, во втором - женские, в третьем – их чередование, дальше уже не стал смотреть, так как уже видно, что неразбериха страшная.
Далее. Формула четверостишия по всему стиху АБАБ, а в предпоследнем вдруг превращается в ААББ.
Для примера ритма 1го четверостишия возьмем первое.
татА татА тататА тататА
тататА татА татататА

Эти строчки плохо сочетаются между собой по ритму. Я бы сделал, например, так:

татА татА тататА тататА
татА татА тАта тАта

Но если вы все же остановились на другом, менее благозвучном варианте, то надо придерживаться его во всем четверостишии! Ну, например, см. мою подпись. А у вас 3я строчка не похожа на 1ю: на два слога длиннее и ударения гуляют… Чтобы 4я стала похожа на 2ю, я бы написал так: «Я лечу в погоне за тобой».

Похожие ошибки встречаются и в других четверостишиях.

Теперь по строчкам.
Как незрячий глаз может наблюдать?
«Покинешь этот мир – удел невзрачных» т.е. невзрачные должны покидать мир? Или мир – место, где этих «невзрачных» много? Не нравится мне это прилагательное, оно сюда не подходит.

«Ведь простаки считают, что вампиры, эх,
Бездушное, безликое названье» при чем тут простаки? Вампиры – это существа (и во множественном числе!), а не «названье». Как названье может быть бездушным и безликим? Вампир еще может быть бездушным, а безликим – нет.

«А я люблю тебя, поверь... Пылаю страстью,
Зачем бежишь так быстро? Стой! Не надо...» эти строки пахнут инфантилизмом героя. Будто он не так давно научился говорить.

«Но чую, чувствую манящий томный Зов» одно «чую» лишнее. Зов лучше с маленькой буквы, если это зов любви. Исправьте в этом четверостишии пунктуацию.

«Осиновая рапира» - мне не нравится. Так и хочется спросить, почему не шпага или двуручник?

«Лицо твоё полно бесцветных мыслей обо мне» лицо полно мыслей???

«Расширился зрачок, вместив Луну» надо «луну». Сравните «Солнце» и «солнце».

Еще минус: много местоимений, личных и притяжательных.

Тема конкурса отсутствует.

Итог: жаль, что ваше замечательное воображение практически не видно читателю из-за того, что вы не дружите с поэтической формой. Возможно, другие ваши стихи лучше, но этот откровенно слабый.

зы и ничего личного! tongue.gif
Норик
Ну, трудно тут.
Припев указывает, что песня. И может под музыку все проблемы сгладятся, потому... Песня это не стихи. Угу.
Название - Убей мемя нежно. Перифраз.

Первый куплет - провальный.

1. Если вселился бес - в вашем случае это имеет прямой смысл. И вы должны отдавать отчет, что ваше тело (героя литературного) летит по воли иного существа. Извините, но когда пишите о вампирпах -бесы реальность.
2. Лечу, лечу... А) Слово имеет два значения. Уже не здорово использовать.Б) Повторение в русском языке этого слова имеет эмоциональную окраску душевного подъема. Вряд ли вы хотели этого, да еще "в погоне". В) А+Б= выздоровление
3. Перифраз из песенки "Когда в тебя вселился этот бес..." Добавление "ночью" не спасает.

Ну, в целом, кажется мне, вы не добились той цели, которую ставили. Я не верю вашему лит.герою.
И в этом - ваша, автор, вина. Сложные слова. Заумное построение фраз. не оправдан сам смысл существованья: декларация никчемности.

Ну, пусть бы он страдал, и вот она - осветила его жизнь и дала смысл, и он ее кусает. И она становится как он - и она больше его не интересует. Ну, так бы было и правильнее и трагичней. И философия появилась. Хищная вещь, стремящаяся стать человеком, но лишь множащая себе подобных ... Типа такого.


Имхо.

Повторюсь: к песни может не быть никаких претензий. А так... Еще резанул переход на парную рифму в конце, да.

Извините, если своими замечаниями обидел.
Думаю, вы - девушка, и не особо бращаете внимание на логику. А мы тут приципились... smile.gif
Корвин
QUOTE
Думаю, вы - девушка, и не особо бращаете внимание на логику. А мы тут приципились...


а разве в творчестве вообще и в поэзии, в частности, должны быть разные критерии для оценок, по половому признаку? Я фигею...
Или это отголосок из "Подробностей"? wink.gif

Я бы сказал так: никакой пощады к дамам в плане логики и никакой пощады к нам в плане эмоций. Планы эти могут быть и другими, но точно одно: пощады не будет!!! mad.gifbiggrin.gif
Корвин
Янтарный Лорд -

Жестокость – привилегия людей.

Жестокость – привилегия людей.
А вещи? Да, по сути, не жестоки. Порою, безусловно, одиноки. Порою – продолжение руки. От нас они безмерно далеки, но лишь они в ответе за жестокость. Людей пугает больше тьма и пропасть…чем суд под тенью праведной руки. В ответе лишь за тех, кто был приручен. А коль создали? Что ж, всего лишь случай. Мы не в ответе, как погибнет вещь. В пыли пустыни? На ближайшей свалке? Мы извернули принцип наизнанку. Мы создали, но не хотим беречь.
Мы боги. Хоть кощунство утверждать такое перед ясным летним небом. Мы создавали вещи с первым снегом, весною мы учились забывать. Всё то, что за зиму создали наши руки. Вновь истина меняется на звуки, значение которых – спрятать, скрыть. Себе мы оставляем право быть, вещам мы оставляем лишь забвенье. Пред алтарями молим о прощеньи в надежде, что получится забыть.
И ненависть присуща только нам – мы отдаём её в заклад, молясь пред Ликом. И смысл жизни заменяя шиком, печаль мы отдаём своим вещам. Вину и боль, ответственность за всё. За пламя неугасшей Хиросимы. В день Страшного Суда мы – херувимы. А вещи? Их растащит вороньё… Ведь для того мы и создали свалки. Все доказательства так косвенны и жалки, что не пугает больше Страшный Суд. А приговор? Вещам его прочтут. А нас и не заметят – в рай пропустят. Махнут крылом небрежно: “Люди…Пусть их!”
Мы умываем руки. Время лечит. Простим себя, чтоб снова всё начать. Порою вечность слишком быстротечна; порою больно, горько создавать. Намереньями вымощен наш путь, а вещи – это вестники благого. Мы не промолвим на пути ни слова – кто создаёт, тому дано карать. А вещи? Это тени на закате…от наших рук, намерений и дел. Наш мир не завершён. И где предел? В тенях. И в истине… потерянной некстати…
Жестокости не встретишь у теней.
Жестокость – привилегия людей.

Идея мне настолько понравилась, что я решил использовать ее в совместном рассказе с этим автором. smile.gif

Полный критический разбор был выдан автору давно, но остались моменты, которые я хочу прокомментировать. Может, кому-то это будет интересно, тем более, что автор использовал оригинальный стиль – проза в стихах. Или стихи в прозе? К счастью для него, больше на этом конкурсе в такой форме никто не написал.

Критиковать такую работу сложнее, чем обычные стихи. Ввиду своеобразия формы, строчки перетекают друг в друга, а вместе с этим и их содержание. Я, например, всегда подобные вещи по 2 раза читаю, потому что после первого прочтения чувствую себя так, будто меня ведром воды окатили – очень много впечатлений, и ничего не понятно. Но – приятно. Во второй раз уже разбираюсь, что там со смыслом и логикой.

Стиль хороший. Возвышенно и красиво. Тема конкурса присутствует.
Теперь замечания:

Попробуем разбить стих на минимальные группы, прямо по порядку (критерий разбиения - рифма):
1.Аббввггв
2.Аабввб
3.Абба
4.Ааббввб
5.Абба
6.абба
7.Ааббвв
8.Абабвггб
9.аббавв

Итого получается 53 строки, потому как хромает группа №4 .

Для придания стройности можно было бы убрать лишнюю строку, тогда бы получилось что-нибудь вроде:
«Вещам же уготовано забвенье…
У алтаря мы молим о прощеньи», а далее строка пропускается.

В первой лучше не «Аббввггв», а «аббавггв».
В восьмой не «Абабвггб», а «абабвггв».
Возможно, когда читаешь целиком, нестройность не бросается в глаза. Но на мой вкус, стройность бы не помешала.

«Порою, безусловно, одиноки. Порою – продолжение руки. От нас они безмерно далеки,» - вещи иногда одни, иногда с людьми. Они далеко от людей.

Если я правильно перевел, то логики тут нет. Логика будет, если отделить «от нас они безмерно далеки» и поместить куда-нибудь, но только не в смежное предложение.

«В ответе лишь за тех, кто был приручен.» - к чему отсыл, ясно. Тем не менее, в предложении не хватает подлежащего. Не потому, что нам оно неизвестно, а грамматическая структура требует.

«Все доказательства так косвенны и жалки» Доказательства могут быть косвенными, а могут и нет. Но говорить о степени косвенности бессмысленно. Ее нет!

«И в истине… потерянной некстати»
Покажите мне того, кто потерял что-нибудь КСТАТИ. biggrin.gif


Так, отступлю от хронологического порядка и скажу пару слов о себе, любимом (все получают от меня отзывы, а я-то чем хуже? rolleyes.gif)
Мне нравятся не все мои стихи, но «Меч Судьбы» нравится. Естественно, он тоже не идеален. Кому интересно узнать о нем мнения, прошу в соответствующую тему.
Янтарный Лорд
Проехался на танке по хрустальной вазе. smile.gifsmile.gifsmile.gif

QUOTE
«В ответе лишь за тех, кто был приручен.» - к чему отсыл, ясно. Тем не менее, в предложении не хватает подлежащего. Не потому, что нам оно неизвестно, а грамматическая структура требует.


Грамматическая структура требуется для точной передачи смысла. А смысл и так на виду - всё-таки крылатое выражение.

QUOTE
«И в истине… потерянной некстати»
Покажите мне того, кто потерял что-нибудь КСТАТИ. 


Иногда говорят "так кстати". Был вариант "когда-то" вместо "некстати", но я чувствовал диссонанс.

Лихой, спасибо.smile.gif
Тем не менее скажу...

"И ВСЁ-ТАКИ ОНА ВЕРТИТСЯ". biggrin.gif
Норик
Количество слов "руки" великовато.
Корвин
QUOTE
Проехался на танке по хрустальной вазе.

Кто? Я? rolleyes.gifДа это ж разве танк? Так, велосипедик... biggrin.gif

QUOTE
"И ВСЁ-ТАКИ ОНА ВЕРТИТСЯ".

Здорово! Пусть и дальше вертится. smile.gif
Корвин
1 Noker- Голос в проводах 8 4 4 16
2 Ар Го-Дом 8 5 6 19
3 Неврастеник-изВещение 8 3 6 17
4 Слава Р-Uniform 7 3 5 15
5 Ander-Летучий голландец 8 7 5 20
6 К.Чеширский-Хард 7 6 4 17
7 Чёрная Луна-Укушу тебя нежно 7 2 4 13
8 Янтарный Лорд-Жестокость - привилегия людей 9 8 8 25
9 Тайлер Брайт-Слеза 6 3 4 13
10 Игор-Речуга технически малограмотного, но активного гражданина 8 4 6 18
11 Корвин-Меч Судьбы 8 8 7 23
12 Ключник-Локальный бунт 7 4 7 18

Пока кандидаты:
1. Жестокость…
2. Меч…
3. Летучий…
Корвин
Тайлер Брайт
Слеза

Я готов разрушить звезды,
Я готов взорвать мосты,
И лицо разрежут слезы,
Как осколки красоты.

Разорвать бы это небо,
Отпустить все лоскуты
По ветру ушедших в небыль,
Где сияют мои сны.

Землю прокусить зубами
До крови убитых в спину,
Солнце закидать телами,
Положить Луну в могилу,

Сдуть с себя всю пыль секретов
И молитвою рапир,
Арсеналом револьверов
В прах разрушить этот мир.

9 Слеза

Понравилось. Образы красивые и необычные. Мрачно и яростно. smile.gif
Тема отсутствует. Нужны хищные ВЕЩИ, а тут только хищный герой.
Сюжет без обоснования. Я понимаю чувства героя, но почему он хочет сделать все это? Кстати, а при чем здесь слеза? Если ведется речь не от нее, а от лирического героя?
Рифмы, к сожалению, либо банальные (звезды - слезы), либо вот такие «лоскуты - сны», «секретов – револьверов».
Нарушения ритма: «Где сияют мОи сны»
Грубое нарушение в третьем четверостишии: сплошные женские рифмы, в то время как по всему стиху они чередуются с мужскими.
Жаль, что техника не поспевает за воображением автора. Возможно, прозу он пишет лучше, чем стихи.

Вопросы к автору.
1. Почему герой плачет, когда хочет все разрушить?
2. Что это за ветер ушедших в небыль?
3. «Сдуть с себя всю пыль секретов» - зачем столько свиста?
4. «И молитвою рапир,
Арсеналом револьверов
В прах разрушить этот мир.»
Возможно, грамматически вернее было бы, «молитвою рапир и арсеналом револьверов»? Кроме того, «арсенал револьверов» тут совсем не к месту, не из той оперы. Разве вы не чувствуете?

Итог: жаль, хорошие образы и слабая техника и логика… sad.gif
Корвин
Игор
Речуга технически малограмотного, но активного гражданина.

Автомобили жрут бензин.
Мы к этому привыкли.
Но нефть – ведь это кровь Земли!
В прямом, не переносном смысле.

Захлопнув хищно рот-капот
Асфальтом катят вещи.
На ветровом стекле не пот:
Вода среди морщинок-трещин.

Когда-нибудь авто съедят
Родимую планету.
Их, как нашкодивших щенят!
На цепь? Нет, изменить диету.

Лучи пусть солнечные пьют.
И возят нас за это.
Эй, инженеры, где вы тут?
Вперед, на выполнение рецепта!

10 Речуга…

Это вообще что такое? Ибо назвать стихами ЭТО у меня язык не поворачивается! Автор, блин, ну неужели нельзя было из этой идеи забавный рассказ состряпать, а?
Зачем вам понадобилось издеваться над рифмой и ритмом? Жестоко, автор.
Идея и сюжет не воспринимаются из-за исполнения.
Это ваш первый стих? Извините за личный вопрос, можете не отвечать. Но впечатление такое.

Какие рифмы в первом четверостишии! «бензин - Земли», «привыкли – смысле».
Каким местом они рифмуются, автор?
«В прямом, не переносном смысле.» - вот с этой строки ритм сбился. В остальных четверостишиях она у вас повторяется, с такими же ударениями – и я было принял это за прием, но обломался: в последнем эта строка длиннее на 2 слога. Так что ни о какой симметричности и последовательности в ритмическом рисунке речь идти не может.

«Автомобили жрут бензин.» не вижу причины, почему употреблено слово «жрут». Может быть, тогда стоило бы сказать «тачки»?

«Захлопнув хищно рот-капот
Асфальтом катят вещи.»
Забавно. У меня ассоциация такая «вещи катят асфальтом, а люди идут лесом»

«Вперед, на выполнение рецепта!» не нравится мне в этом контексте «рецепт». Кулинарией пахнет.
Еще бы не мешало этому технически неграмотному гражданину подучить грамматику, а то пунктуация пляшет. Я понимаю, автор, вы вживались в образ. Но тогда бы написали «Речуга неграмотного гражданина», чтоб честнее было.
Успехов вам, автор! Учитесь писать стихи, но лучше пишите прозу. wink.gif
Корвин
Ключник

Локальный бунт

Бывают иногда с любым часы такие,
Когда кипит, орёт рассерженность внутри!
Когда из пут своей привычной ностальгии
Каким-нибудь эксцессом внезапно вырван ты!

И хочется грубить по всякому вопросу!
Любому человеку! А главное – себе!
Как будто позагнал больших заноз из досок,
Иль снова преступил моральный свой обет.

Плеваться и стрелять! Кричать и, тоже, плакать!
Разбить чего-нибудь и выкинуть вообще!
Как будто ты послед неведомого брака
И проклинаешь мир мещанства и вещей!

И, невзначай, поймёшь: насколько образ жалок
Той жизни, что умел ты до сих пор вести!
Что и имел ты все! Но было мало… Мало!
И что не мог в себе соблазны укротить!

И с горя понимания захочется напиться!
Нажраться алкоголем, чтобы и встать не мог!
Или пойти к воде – нырнуть и утопиться.…
Но был бы хоть какой в сомненьях этих прок!

Ведь ни на что великое совсем ты не способен!
Ты века своего – типичный, серый сын!
Ты всем своим приятелям, да и себе угоден
Такой, какой ты есть!.. И никаким другим!

Ты можешь постучать по груди кулаками,
Насыпать соли горсть в разрыв душевных ран….
Подумают товарищи: «Так, строго между нами –
А друг наш, это самое, слегка экстравагант!»

А ты уже найдёшь, поддержанный словами
Постылыми и пошлыми, похожими на ложь,
Желаемый бальзам к почти остывшей ране.
И вспоминать забудешь, нанёсший её нож!

И вновь предстанет жизнь в том розоватом свете,
Которым было всё вокруг замутнено….
И то, что не нашёл ты истину в ответе,
И то, о чём кричал, вновь станет – «ВСЁ РАВНО»!


12 Локальный бунт

Хм… С чувством написано. Идея неясна. Ну, бунт – ну и что? Хотя в целом сюжет очень даже близок среднестатистическому человеку. Да, и со мной такое бывает. Только в такие моменты трудно разговаривать в принципе, а вот автор умудрился очень достоверно все передать.

Тема конкурса есть, но очень уж смутная... Я ее не сразу заметил.
Отдельные образы – очень даже ничего. Но вот исполнение несколько отстает. Выглядит это все как будто из автора хлещут чувства, и он пытается передать их читателю, но выходит несколько сумбурно. А хочется чувства – и гармонии в его передаче.

Отдельные рифмы незатертые, но отдельные на рифмы не тянут – «внутри – вырван ты».
Нарушение ритма: «И с горя понимания захочется напиться!» - здесь 2 лишних слога.
«Ведь ни на что великое совсем ты не способен!» та же фигня
Дальше не буду писать, там и по второй строке четверостишия есть нарушения. Просто читайте вслух стихи, слушайте внимательно, как они звучат, если не можете без этого написать с одним и тем же ритмом. Думаю, у вас все получится.

«Бывают иногда с любым часы такие,» здесь мне не нравится «с любым». Хочется добавить «человеком». Или задать ехидный вопрос: а «с любой» что, не бывают?

«Разбить чего-нибудь и выкинуть вообще!» зачем вдруг это просторечие «чего-нибудь»? И «вообще» - тоже не из этой оперы. Если лирический герой грамотный, он скажет «выкинуть совсем». И не надо оправдываться тем, что позарез нужна рифма к «вещей». У меня из-за рифм тоже в стихе сюжет пострадал, не годится это.

«Как будто ты послед неведомого брака» вообще неясно, к чему здесь про брак. Речь ведь шла о желаниях героя!


«Ты всем своим приятелям, да и себе угоден
Такой, какой ты есть!.. И никаким другим!»
Правильнее будет «угоден таким, какой ты есть!»

«Ты можешь постучать по грУди кулаками,» не надо таких ударений, это слышно.

««ВСЁ РАВНО»!» не надо выражать чувства при помощи Caps Lock. Плохо смотрится. Учитесь воздействовать только средствами языка.
Ключник
Корвину:
Я не знаю как оставлять здесь комментарии-ответы, попробую так.
Спасмибо вам за рецку на мой стих "Локальный бунт".
Я с вами согласен, что идеи в нем нет. Но это не значит, что стиш безыдейный. Это стих зарисовка, настроение, замечание.
То, что в нем много недостатков я тоже знаю.
Дело в том, что я узнал об этом конкурсе в последний день. Писать было некогда, не то, что рассказ, даже стих.
А посему я решил отправить сюда свой древний стишок, написанный мною 8 января 1986 года, после посиделок в кафе с двумя друзьями.
Потому-то он и по теме не совсем подходит и не исправлен вовсе: каков был, таким и отправлен. Сейчас понимаю и про рифмы, и про размер, и про прочее. А тогда вернувшись вечером домой выплеснулось.
Может теперь, после 4-го места я его подкорректирую.
Ежели желаете, можете глянуть на другие мои попытки связать рифмы:
http://zhurnal.lib.ru/s/sorokin_a_w/
С уважением, Сорокин А.В., он же Ключник, автор "Локального бунта".
Норик
(Очень угрюмо): Обидеть поэта может каждый...

biggrin.giftongue.gif

ПС А про "технику стихосложения" ты ничего не слышал? smile.gif
Корвин
QUOTE(Норик @ 22.03.2005 - 18:11)
(Очень угрюмо): Обидеть поэта может каждый...

biggrin.gif  tongue.gif

ПС А про "технику стихосложения" ты ничего не слышал?  smile.gif
.


Это мне, я так понял?

Да… Обидеть поэта может каждый – а если поэт к тому же еще и злой критик в одном лице, тогда вообще пиши пропало! (это я не о тебе) biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

А насчет «техники стихосложения» - а че это вообще такое? Впервые слышу! laugh.gif
Это облегченная версия форума. Чтобы увидеть графику, кликните здесь.
Invision Power Board © 2001-2006 Invision Power Services, Inc.