QUOTE(Килгор Траут @ May 19 2003, 12:31 PM)
Если рассматривать ХУДОЖНИКА в творчестве в целом, то я не согласен с Вашим тезисом.
-
Художник постоянно развивается и он не должен забывать об этом.
-
С Уважением,
Килгор.
-
Уважаемый Килгор!
QUOTE
: Если рассматривать ХУДОЖНИКА в творчестве в целом, то я не согласен с Вашим тезисом.
Тщательно выписанный портрет, натюрморт или пейзаж несут огромную смысловую нагрузку.
Что ж, тогда попробую раскрыть свой тезис поподробней - сделав акцент именно на смысловой нагрузке.
Так вот, насчет того, что "Тщательно выписанный портрет, натюрморт или пейзаж несут огромную смысловую нагрузку" - я не спорю. Вопрос только в том - КАКУЮ ИМЕННО???
На мой взгляд, принципиальной отличие живописи в рамках РЕАЛИЗМА от СЮРРА и СИМВА (про технику я уже писал) заключается в факторах ВРЕМЕНИ и ОДНОЗНАЧНОСТИ.
Другими словами, чисто реалистическая живопись (не говоря уже о гипер), хотите вы того или нет, СИЮМИНУТНА, то есть предназначена для современников-обывателей или ученых-историков. Первые, руководствуются принципом "Ха, а ведь я этого мужика видел … Похож!" или "Классная картинка… Я не прочь повесить ее в своей спальне или гостиной ". Вторые (если нет фото) - "Вот так выглядела реальность и ее персонажи в такую-то эпоху или даже год". И при этом никакой философии, никакого "брожения" в душах и умах на тему: "Что именно хотел сказать своим произведением художник?".
В то же время, на мой взгляд, ориентированное на вечность искусство предназначено именно для последнего - "Разбудить окостеневшую фантазию и отправить в свободный полет мыли зрителя".
Другими словами, на мой взгляд, разница между Реализмом и всеми формами ВИРТАЛЬНОГО МИРА (сюрреализм, импрессионизм, абстракционизм, символизм) точно такая же как между АКАДЕМИЧЕСКОЙ и ПРИКЛАДНОЙ науками. Смею напомнить что первая (академка) - ставит своей целью познание и создание нового мира, вторая (прикладное ремесленничество) - прагматично создает стереотипы (загоняя в рамки "моды") современности по принципу "искусство должно быть ближе к народу". Но, причем здесь искусство? По-моему, речь идет уже о банальном дизайне. То есть о том, что бы позаботиться не столько у духовном развитии (о том, чтобы человек мог самостоятельно расти над собой без чужой палки и пряника), сколько о статике в лояльности к общепринятым вкусам ныне окружающего тебя общества.
Более того, вот вы, например, писали, что увлекаетесь фотографией. Так ведь в ней тоже не все просто. Согласитесь, "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ" фото заведомо ценнее "Репортажного", потому как первое даже через 100 лет будет интересно не только узкому кругу журналистов и историков, а? Или я не прав?
QUOTE
: Если рассматривать ХУДОЖНИКА в области Научной Фантастики, то здесь Ваш вопрос еще занимательней…Комиксы, Мульфильмы, Кинофильмы и Компьютерные Игры создали достаточное количество шаблонов различных Научно-Фантастических Артефактов… На Форуме МХ уже высказывалось мнение, что в современной НФ литературе не надо приводить описание "бластера", все и так знают как выглядит "бластер"…Вот здесь НФ-Художник вполне может проявить свою фантазию и нарисовать бластер таким, каким его еще никто не видел.
Теперь пару слов о том, "Если рассматривать ХУДОЖНИКА в области Научной Фантастики".
Вначале, насчет шаблонов … Лично я считаю "комиксовый" подход к моделированию реальности будущего, чудовищной (и при этом активно насаждаемой нам обоим известной идеологией) попыткой нивелирования личности каждого отдельного человека (и в первую очередь - детей). Потому как, на мой взгляд, совсем не важно знать, как выглядят "бластер" и "звездные корабли" (тем более, если речь идет о, согласитесь, чаще всего карикатурных версиях), но очень важно понимать для чего они предназначены. Другими словами, Комиксы убивают в нас и наших детях чувство Романтики, вынуждая всех и каждого мыслить 256-цветными (стандартная палитра для компьютерной графики и мультфильмов) стереотипами. В то время как в реальности этих самых цветов никак не менее нескольких миллионов (стандарт классического фото-слайда в формате JPG). Более того, Вам никогда не приходила на ум, что "комиксовый" подход к искусству (особенно если он стремиться максимально "отразить" реальность) по крупному счету разрушает как настоящую, так будущую Цивилизацию? Хотя бы потому, что … "Зачем пытаться в реальности ступить на Марс, если можно сей факт просто нарисовать и поверить в то, что все это именно так и выглядит"?! Зачем заниматься физическими и химическими исследованиями, если в комиксах все герои всемогущи (правда непонятно "как", но благодаря остроте и стремительности развития об этом быстро забываешь). Другими словами, если оперировать только одной "реальностью" без вариаций, то рано или поздно она перестанет меняться и превратиться в этакую виртуальную игру, в которой все и вся заведомо известно, понятно, узнаваемо, незыблемо …
В то же время, лично я считаю, что Целью художника (равно как и писателя), неравнодушного к Научной Фантастики, может быть только попытка "смоделировать возможное развитие событий при условие если случиться то-то и то-то и при этом все известные законы физики, химии и других серьезных наук будут неукоснительно существовать и выполняться". Другими словами, цель любого духовного творца (будь то философ, художник, писатель, поэт) - генерировать новые идеи для будущих инженеров и ученых, а не играться в них, как в детские кубики, конструктор или паззл. Хотите реальный пример (трогать литературу с гиперболоидами, наутилуусами и человеками-невидимками умышлено не буду), пожалуйста: искусство Дали и Магритта помноженные на теорию Фрейда - это поле деятельности будущих психологов, искусство Кандинского и Малевича - архитекторов и дизайнеров, искусство Ван Гога и Ренуара (игра с цветом) - физиков-оптиков и медиков.
Суммируя все выше сказанное, хочу выдвинуть еще один (дополняющий и раскрывающий предыдущий) тезис: " ВИРТАЛЬНОЕ (все виды абстрактного, то есть - многомерного) искусства - "ОБЛАГОРАЖИВАЕТ" душу, в то время как Реалистическое искусство - лишь только ее "ОБЕЗЗАРАЖИВАЕТ". Чувствуете разницу в смыслах? Это как с больным тяжелым недугом: его можно полностью вылечить (убив саму болезнь), а можно и просто облегчить его страдания (то есть загнать болезнь в рамки и не дать ей развиваться дальше).
QUOTE
: Мне кажется, что если бы Вы изобразили на своей работе о контакте с неизвестным мозгом не осьминиго-образное существо с большим глазом, а маленькую пирамидку с глазом сверху, как на однодолларовой купюре - в этом было бы больше сюррреализма и символизма.
Вот тут хотел бы сразу все прояснит: дело в том, что лично я не являюсь ярым приверженцем "чистого" символизма. Потому как считаю, что истина всегда лежит посередине - между двумя крайностями - "абсолютным" РЕАЛИЗМОМ ( в моем понимании - гиперрреализмом или "репортажном фото") и "абсолютной " абстракцией (в духе "квадрата" Малевича). Поэтому нивелировать инопланетный мозг до уровня треугольника с глазом … в своей работе посчитал столь же порочным, что и изображать анатомически точную копию реального человеческого мозга из справочников по медицине. Другими словами, я сторонник именно искусства графической ассоциации, а не двух (или даже трех)-мерных хитросплетений геометрических фигур, черт (с точки зрения мазков) и линий. То есть, даже в сюрре все должно быть правдоподобно. Другое дело, в каком ракурсе … и с какой целью. Вот тут уже и начинается полет фантазии, объяснить логику которой с материалистической точки зрения - дело будущих поколений философов и ученых.
С искренним уважением,
А. Алмистов - 21-05-03