"Люди и вёдрас"
На мой воробьиный взгляд - стихотворение никакое.
Как стихотворения его плюсы в том, что почти везде выдерживается первоначальный размер (трёхстопный амфибрахий) и рифмы довольно созвучны. Но это техническая сторона вопроса. Хотя именно она во многом влияет на восприятие за счет ритмики, поскольку читается (по звуковому ряду) очень благозвучно.
А со смысловым наполнением дело обстоит иначе. Слова согласованы между собой и не более того. Может это я не умею улавливать образы, но, если читать предложения раздельно, то моему непониманию нет предела.
Я не буду подряд всё цитировать, но парочку мест, для примера:
"Процессы анализа режут сознанье
Мерцающим образом в плоскости знания." - переводу на прозаичекое изложение смысла не поддаётся.
"Слова мимикрируют синтезом в цифры,
Искусственным светом рифмуются в вихри." - то есть слова по предположению маскируюся в цифры. Кем?,чем? не ясно, возможно вышеупомянутым искусственным разумом. Цифр, кстати всего 10. Вероятно, автор имел ввиду комбинации из цифр, которые называются числами. И эти замаскированные под числа слова "искусственный свет" (?) рифмует (?) в вихри. Свет искусственный это, к примеру, электрическая лампочка. Как она может воздействовать на слова, образуя из них вихрь (термин употребляемый для описания процессов в газообразной, жидкой и плазменной средах) "рифмованный", т. е. "созвучный"?
"Токи зомбируют разум(а)ы массы,
Проводят границы и делят на классы.", т. е. ИР влияет на сознание людей и производит нкекое деление по группам. Но словосочетание "разума массы" это или "вес разума" или "разумов массы", как совокупность разумов. И, если разграничение приемлемо, то термин "классы" новым содержанием ещё никто не дополнял и означает он место человека в системе общественно экономических отношений. Причем, отношений реальных. Иначе говоря это всё равно, что внушать шахтёру, что он продавец или скульптор.
Кстати, если можно - поправьте ошибку: "А мозг подчинен и менятеся (меняется) резко"
Далее: "родился ребёнок... Сбежавшей от робота-няньки девчонки "
Это сбежал тот самый "Слепой и беспомощный словно котенок."?
"А что остается ее паренечку? " а здесь у меня перья встали дыбом
Паренёчек ребёнка? робота-няньки?
При желании, конечно же, можно представить предполагаемую картину. Но в этом больше заслуга не автора, а, скорее, читателей.
Если это самое сильное поэтическое произведение на Марсе - то оно в свою очередь является точкой отсчёта для читателей.
Такое вот удивлённое мнение. (не в обиду Йоле, если заглянет. ритм-то действительно хорош.)
Орли